Келис Консалтинг / Kelis Consulting Маркетинг и маркетинговые исследования, Бизнес планы, ТЭО, прямые инвестиции, Организация рекламы и интернет-рекламы, Управленческий консалтинг Келис Консалтинг / Kelis Consulting
 

Новости







Наши координаты:
Тел.:
8 495 786-07-56
+7 916 194-00-02
E-Mail:

Адрес: 117105,

г. Москва,

Варшавское ш., 17,

Строение 1.


СХЕМА ПРОЕЗДА





Kelis Consulting. - (495) 786-3991

Деловые новости, анонсы, обзоры, прогнозы и статистика

Значение ставки рефинансирования Банка России с 01.01.2016 года приравнено к значению ключевой ставки Банка России и составляет 7,5% (с 19.09.2022 года), предыдущее значение: 8,0% (с 25.07.2022 года). 

Объем международных резервов РФ по состоянию на 19 мая 2023 года составлял 589,3 млрд. долларов США, против 599,5 млрд. долларов на 12 мая 2023 года.

Инфляция: апрель 2023 года - 2,3%, март 2023 года - 3,5%, цель по инфляции - 4,0% (по данным Федеральной службы государственной статистики).


Соотношение внешних долгов к национальному ВВП, по данным Банка России, по итогам 2022 года упало до 16,6%, что является исторически низким значением. За год Россия сократила свой внешний долг сразу на 101 млрд долл., размер наших обязательств составил 380 млрд долларов. Среди 25 крупнейших экономик мира Россия занимает 2 место по уровню внешних долгов к ВВП. Лидером является Китай с показателем в 13,7%, замыкает тройку Индия (19,1%). Самыми закредитованными странами стали Нидерланды (380,5% от ВВП), Великобритания (287%) и Швейцария (280,5%). В то же время самые высокие темпы наращивания внешних обязательств, сразу на 10%, продемонстрировала Япония, а в денежном выражении больше всех увеличили свои долги Норвегия, США и Южная Корея. В то же время наша страна наращивает объем внутренних долгов. Несмотря на резкое сокращение обязательств перед иностранцами, совокупные обязательства России по итогам 2022 года увеличились до 23 трлн руб., в 2021 году этот показатель составлял 20,9 трлн рублей.

Объем наличных денег в обращении вне Банка России достиг рекорда и впервые за все время наблюдений превысил 17 триллионов рублей, свидетельствуют данные ЦБ. По состоянию на начало мая показатель составил 17,15 триллиона рублей, за месяц рост составил почти 3%. При этом за год прирост составил порядка 20%. Самый заметный рост был в сентябре 2022-го: тогда объем наличных денег у россиян вырос на 6% (до 15,15 триллиона рублей).

Индекс инвестиционных планов промышленных предприятий, отражающий соотношение позитивных и негативных ожиданий в этой сфере, в апреле 2023 года достиг максимального значения за последние 11 лет. Это значит, что компаний, которые собираются вкладываться в основной капитал, заметно больше тех, кто инвестировать не планирует. Инвестиционные планы — один из нескольких индикаторов настроений промышленности, которые в ежемесячном режиме с 1995 года отслеживает лаборатория конъюнктурных опросов Института Гайдара.

Расходы на продвижение у компаний - лидеров рекламного рынка выросли в 2022 году на 3%, несмотря на кризис и уход иностранных брендов, подсчитали в Adindex. Совокупные бюджеты на продвижение топ-30 крупнейших рекламодателей на российском рынке в 2022 году составили 141,4 млрд руб. Это на 3% выше, чем лидеры рынка потратили на рекламу в 2021 году (137,2 млрд руб.). Оценку рынку рекламы в 2022 году давала и АКАР: по четырем медиасегментам (исключая ТВ) — интернет, радио, пресса и наружная реклама — его объем составил 392 млрд руб., что лишь на 2% меньше, чем годом ранее. Согласно их подсчетам, более 80% рынка рекламы пришлись на долю интернета - этот сегмент по итогам 2022 года снизился на 2% (до 324,9 млрд руб.). У вот у АРИР оценка только рынка интернет-рекламы выше - 520 млрд руб. (см. предыдущий блок).

По итогам 2022 года объем российского рынка интернет-рекламы достиг 520 млрд рублей, говорится в сообщении Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). При этом в этом году ассоциация выделила отдельный сегмент интернет-рекламы - инновационный. В него, в частности, вошли площадки классифайдов, маркетплейсов, нативная реклама и продвижение продуктов через лидеров мнений (Influencer Marketing), реклама в мессенджерах, аудиореклама, реклама телеком-операторов и другие направления. По итогам года на этот сегмент пришлось 196 млрд рублей. Объем рынка традиционного сегмента, состоящего из performance-маркетинга (поисковая, контекстная, перформанс видео-реклама) и brand-маркетинга (традиционная видеореклама о бренде), за год не изменился и составил 323,7 млрд рублей.

Вопреки всем прогнозам, Россия резко увеличила инвестиции в экономику. Капитальные затраты выросли на 6%, тогда как ждали спада на 20%. Такие цифры удивили западных экономистов с учетом всё нарастающего санкционного давления. Это говорит о беспрецедентном росте реального сектора. Аналитики называют несколько ключевых причин роста инвестиций в реальный сектор. Не последнюю роль в этом сыграли программы господдержки и увеличение расходов бюджета. А кроме того, российский малый и средний бизнес традиционно не слишком полагался на заемные средства, больше - на собственные силы. Бизнесу пришлось «шевелиться» и в связи с уходом из России иностранных компаний. Это освободило многие рыночные ниши, и отечественные компании бросились удовлетворять дополнительный спрос.

По прогнозу Минэкономразвития РФ, инфляция в 2023 году составит 5,5%. При этом, в конце 1-го квартала инфляция существенно снизится год к году. Это будет связано с тем, что из базы уйдет пик роста цен весной 2022 года. Не исключено, что во 2-м квартале инфляция в годовом выражении какое-то время будет даже ниже целевого уровня в 4%.

"В области экономики Москва вышла на 3-е место по валовому продукту с учётом паритета покупательной способности среди мировых городов. Мы нарастили в 2 раза объём инвестиций за 5 лет, на 40% увеличился объём обрабатывающей промышленности даже без учёта Московского НПЗ, а с учётом ввода новых мощностей Московского НПЗ объём обрабатывающих отраслей увеличится в 2 раза в Москве", - сообщил мэр Сергей Собянин.

Въездной туристический поток в Россию по итогам 2022 года сократился на 30,2% по сравнению с 2021 годом. Однако, если сравнивать с 2019 годом, снижение оказывается многократным - поток сократился в 25,5 раза. В 2022 году с туристическими целями Россию посетили 200,1 тыс. иностранцев. Въездной турпоток в Россию по итогам 2022 года оказался меньше, чем даже в "ковидные" 2020 и 2021 годы. В 2020 году с туристическими целями в РФ въезжали 335,8 тыс. человек, а в 2021 году, на пике ковидных ограничений, въехало 288,3 тыс. туристов. В числе посещавших РФ с наибольшей охотой в 2022 году были граждане Германии (25,4 тыс. визитов, 1 место), Турции (22,6 тыс., 2 место) и Ирана (14,6 тыс., 3 место).

В сегменте малого и среднего бизнеса экономические шоки 2022 года сильнее всего затронули микропредприятия. 45% из них сообщили о сокращении выручки по сравнению с 2021 годом. Оставшиеся представители микробизнеса разделились поровну: 27,5% заявили, что их доходы не изменились и 27,5% - что они увеличились (данные исследования ПСБ, Опоры России и Magram Market Research). В опросе приняли участие владельцы и топ-менеджеры 1,8 тыс. малых и крупных предприятий из всех регионов РФ. Если брать весь сегмент микро-, малого и среднего бизнеса, то 42% сообщили о сокращении выручки, 18% - об ее увеличении, оставшиеся 40% - о сохранении показателя на уровне предшествующего года, отмечается в исследовании. В частности, с сокращением доходов столкнулась треть малых предприятий и четверть средних. Основная причина снижения выручки - сокращение спроса на товары. Кроме того, выручка начала проседать в связи с экономической неопределенностью, усложнением финансовых и логистических цепочек, а также нехваткой кадров на фоне частичной мобилизации. При этом, существенно снизилось число компаний из сектора малого и микробизнеса - их стало меньше на 33 тыс. Однако общее количество субъектов МСП за 2022 год увеличилось на 2,1% и составило почти 6 млн. Доходы малого и среднего бизнеса в 2022-м составили 21,6 трлн рублей и увеличились на 10% по сравнению с 2021 годом. Традиционно на 1-м месте по объему выручки торговля, на 2-м - деятельность гостиниц и общественного питания, добавил Александр Исаевич. По приросту выручки по сравнению с 2021 годом лидируют компании из сферы информации и связи, культуры, спорта и развлечений, гостиниц и общепита.

По данным «Технического центра Интернет» (ТЦИ, поддерживает главные реестры доменов .ru, .рф, .su) число доменов .ru в течение 2022 года снизилось на 88,2 тыс., до 4,93 млн. Пространства .рф и .su (исходно было выделено Советскому Союзу, сейчас имеет статус «зарезервированного в исключительном порядке») впервые с 2016 года выросли за год, хоть и символически — на 1308 (до 676,2 тыс. доменов) и 514 (до 105,9 тыс.), соответственно. В течение 2021 года число доменов .рф снижалось на 36,8 тыс., число доменов .su — на 3,4 тыс. За год снизилось число доменов, зарегистрированных на физические лица и ИП,— на 258 тыс., до 3,64 млн (73,8% от общего). Число доменов, зарегистрированных на юрлиц, выросло за год на 170 тыс., до 1,28 млн (26,1%).


Архив новостей:

2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019  2020  2021  2022

При подготовке новостей используются материалы следующих информационных агентств, газет, журналов и новостных сайтов: Аргументы и Факты, Взгляд, Ведомости, Газета, Известия, Интерфакс, ИТАР-ТАСС, Коммерсант, Московский комсомолец, ПРАЙМ-ТАСС, РБК, РИА "Новости", Финансовые Известия, Эксперт, lenta.ru, finmarket.ru.


Rating@Mail.ru Yandex Адресная книга Интернет www.beststroy.ru
© Since 2002 Kelis Consulting, all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kelis.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Консалтинг, бизнес-планирование (бизнес-планы и ТЭО), рыночные стратегии, маркетинг и маркетинговые исследования.
service